Твиты пользователя @king_roads

Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот?

Уже больше пятидесяти лет автомобилисты не могут придти к согласию. Спор идет о том, какая коробка переключения передач лучше - механическая или автоматическая? Ответа на этот вопрос, который устроил бы обе спорящие стороны, нет, и, наверное, никогда не будет. Оба эти вида коробки переключения передач имеют, присущие только им, достоинства и недостатки. Поэтому, нужно основательно обдумать аргументы приверженцев механической коробки и доводы почитателей автоматической, перед тем как отправляться покупать, или брать напрокат автомобиль. Значимость коробки переключения передач ни в коем случае нельзя преуменьшать. Это одна из базовых деталей автомобиля, и именно от нее во многом зависит поведение автомобиля на дороге.

Чтобы попытаться в какой-то мере разобраться, в чем же состоит принципиальная разница между этими коробками переключения передач, перечислим как положительные, так и отрицательные стороны обеих КПП.

Приступим к описанию, начиная с коробки переключения передач - механической.

К плюсам МКПП традиционно относят:

  • высокая степень надежности;
  • возможность использовать мощность двигателя максимально;
  • большая экономичность в обслуживании и ремонте;
  • большая экономичность, по сравнению с "автоматом";
  • более высокая приемистость автомобиля на дороге;

К минусам МКПП, так же вполне традиционныс относятся:

  • при неправильной эксплуатации возможна перегрузка двигателя;
  • более трудоемкое управление автомобилем;
  • большое количество деталей, менять которые необходимо регулярно;
  • при плотном дорожном движении необходимость в частом переключении передач.

Пришел черед автоматической КПП.

Гидромеханическая автоматическая коробка передач:

Всё в гидромеханической АКП, вроде, хорошо. Сама едет, сама переключается. Водителю остается только жать педали "газа" и тормоза, да селектор «автомата» щелкать между "Паркинг", "Драйв" и "Назад". Причем работает эта штука вполне надежно. Если не изображать из себя Шумахера на АКП, и соблюдать Регламент ТО, то и не ломается.

Но недостатки есть. Главные среди них – ощутимые моменты автоматических переключений диапазонов АКП в «черном ящике» с шестеренками, и более высокое потребление горючего, в сравнении с «механикой» при одинаковых силовых агрегатах. Потребность в большем комфорте, возраставшие цены на топливо и забота об экологии стимулировали инженеров подумать на тему автоматизации ещё раз.

Такая автоматическая коробка передач как вариаторная представляет собой один шкив – постоянного размера и второй – переменного. Диаметр второго шкива меняется по команде блока управления, подстраиваясь под условия движения. А между ними – прочнейший "ремень", представляющий собой или многозвенную цепь, или составной, из металлических пластин. Плавное изменение диаметра одного из этих шкивов приводит к тому, что моменты переключений АКП не ощущаются вовсе. Ведь их попросту нет, этих моментов переключений. Весьма комфортная в работе и простая. Но и не без недостатков.

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок, а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. Шум вариаторной коробки весьма значительный, особенно на постоянных оборотах при разгонах.

Роботизированные автоматические коробки передач (Роботы)

Эти коробки избавлены от проблемм гидромеханических и вариаторных АКП. Они представляют собой именно классическую «механику», в которой управление сцеплением и переключениями передач осуществляется электронным блоком.

Главное достоинство большинства «роботов» — высокая топливная экономичность, для чего они, прежде всего и создавались. Ведь компьютер с совершенной программой управления никогда не ошибается поэтому автомобиль с «роботом» расходует меньше топлива, чем такое же авто с любой другой коробкой, включая «механику». А ещё такой «робот» дешевле любой другой АКП в покупке, при заказе нового авто.

Итак, подытожим достоинства АКПП:

  • в связи с тем, что АКПП самостоятельно выбирает оптимальный режим работы, отсутствует риск "перегрузить" двигатель автомобиля;
  • удобство управления автомобилем, в особенности в условиях города;
  • высокая степень комфорта - отсутствует необходимость постоянно переключать передачи и нажимать на педаль сцепления.

К минусам АКПП традиционно относятся:

  • трудности и дороговизна ремонта;
  • отсутствие возможности максимально использовать мощность автомобиля;
  • в городских условиях расходуется на 10-15% топлива больше, чем с МКПП;
  • некоторые модели АКПП медленно переключают передачи;
  • меньшая приемистость автомобиля.

Так как и положительные, и отрицательные стороны имеют оба вида, то сделать наиболее приемлимый для конкретного водителя выбор сможет только он сам, после того как попробует ездить на автомобилях одной модели с одним и другим видами КПП.


Другие статьи на сайте:


4.2
Ваш рейтинг:
Всего оценок: 12

опубликовано: 14.04.13 в 06:03